Вид: Судебная
Дело: А40-120564/21
Город: Липецкая область
Дата проведения: 06.2022
Категория: Инженерно-техническая экспертиза , Пожарно-техническая экспертиза (ПТЭ), Независимая экспертиза
Вопросы эксперту:
- 1. Что являлось непосредственной причиной пожара БКТП №22 (БКТП-ENRG-T(Kk)3150/10,5/0,4 У1 (65-17)?
- 2. Имеется ли место вмешательство в устройство БКТП №22 (БКТП-ENRG-T(Kk)3150/10,5/0,4 У1 (65-17), если имеется, то могли ли они повлиять на развитие ситуации, ставшей причиной пожара?
- 3. Может ли ненадлежащая установка параметров работы БКТП №22 (БКТП-ENRG-T(Kk)3150/10,5/0,4 У1 (65-17) привести к развитию аварийной ситуации, ставшей причиной пожара?
Экспертиза происшествия на БКТП №22: Анализ причин и последствий
БКТП (Блочная комплектная трансформаторная подстанция) №22 стала объектом внимания в связи с пожаром, который произошел на нем. После инцидента, требовалась детальная экспертиза для выявления причин пожара и возможных факторов, влияющих на его развитие.
Причина пожара
Экспертная оценка определила, что непосредственной причиной возникновения пожара на БКТП №22 было воспламенение горючей нагрузки, вызванное тепловым проявлением аварийного режима работы электрооборудования. Последовательность событий, начиная от аварийного отключения автоматического выключателя и заканчивая дуговым замыканием, подтверждает данную версию.
По химическому анализу было установлено, что сплав шинок соответствует нормам для сплава М1 по ГОСТ 859-2014 “Медь. Марки”. Это означает, что материал, использованный для изготовления токопроводящих шин, является электротехнической медью и отвечает требованиям качества для таких приложений. Таким образом, химический анализ исключил возможность использования материала ненадлежащего качества при изготовлении шинок, что было подтверждено экспертной оценкой.
Вмешательство в устройство БКТП:
Анализ изменений в конструкции оборудования не выявил прямых признаков вмешательства, способных повлиять на развитие ситуации, ставшей причиной пожара. Хотя были обнаружены изменения, такие как замена автоматического выключателя и недостаточное исполнение шин, они не являются причиной пожара.
Экспертиза указывает на возможное влияние ненадлежащих параметров работы релейной защиты на развитие ситуации, приведшей к пожару. Неселективное отключение, вызванное неправильной установкой параметров релейной защиты, может увеличить масштаб повреждений и риск возникновения пожара.
На основании проведенной экспертизы сделаны следующие выводы для суда:
Причиной пожара в БКТП №22 было воспламенение горючей нагрузки в результате теплового проявления аварийного режима работы электрооборудования. Это подтверждается анализом технических данных и обстоятельств аварии.
Не было обнаружено признаков вмешательства в устройство БКТП №22, которые могли бы повлиять на развитие ситуации, ставшей причиной пожара. Замена автоматического выключателя на отходящей линии № 617 и исполнение шин RE и N не являются причинами возникновения пожара.
Ненадлежащая установка параметров работы релейной защиты БКТП №22 может привести к развитию аварийной ситуации, ставшей причиной пожара.
Экспертиза была проведена квалифицированными специалистами в области электротехники и пожарной безопасности. Эти эксперты имели опыт и знания, необходимые для анализа технических данных, изучения обстоятельств аварии, проведения химического анализа образцов шинок, а также оценки возможных последствий ненадлежащей установки параметров работы релейной защиты.
Эксперты владеют методами исследования, соответствующими требованиям профессиональной практики и стандартам в области проведения экспертизы в случаях пожаров и аварий на объектах электроэнергетики. Также они обладали необходимым образованием и сертификатами, подтверждающими их компетентность в данной области.