Что делать, если в химчистке испортили вещь? Куда обращаться

Что делать, если в химчистке испортили вещь? Куда обращаться?

Любимая дубленка, согревающая в крепкие морозы, со временем приобретает вид засаленной и потертой вещи, а на тунисском ковре появляются трудновыводимые пятна. Помочь в таких случаях призваны организации, оказывающие услуги химической чистки.

Случается, что вещи из химчистки возвращается клиенту в испорченном виде, иногда их теряют. Потребители интересуются, как в таких случаях поступить и вернутся ли денежные средства как возмещение ущерба.

Сдача вещей в отдел химической чистки

Предприятия, оказывающие услуги химчистки, обязаны руководствоваться Правилами бытового обслуживания (Постановление Правительства №1025 от 15.08.1997 г.).

При сдаче вещей между организацией и клиентом оформляется договор, оформленный по правилам. Договор представлен в виде квитанции, содержащий информацию:

В серьезных организациях отдельной строкой указывается цена сдаваемой вещи.

Советы юристов

Что делать, если в химчистке испортили вещь? Куда обращаться?

Юристы советуют потребителям при заключении договора:

Алгоритм при обнаружении дефектов

Что делать, если в химчистке испортили вещь? Куда обращаться?

Повреждения выявлены при принятии вещей.

Потребителю, обнаружившему дефекты при принятии вещи из сервиса, необходимо:

Повреждения обнаружены дома

Срок предъявления претензии

Исполнитель обязан удовлетворить требования, предъявленные ему заказчиком в течение трех дней с даты получения письменного заявления.

При отсутствии ответа необходимо обратиться в вышестоящие организации.

Предъявить претензию клиент может в течение двух лет.

Удовлетворение претензии

Получить денежную компенсацию клиенту можно способами:
  • мирно договориться с руководством предприятия бытового обслуживания;
  • написать претензию и отправить изделие в сервисный центр;
  • заявить о нарушении прав в государственные органы надзора.

Если директор предприятия отказал в удовлетворении требований, клиенту необходимо сдать поврежденную вещь на товароведческую экспертизу. (подробнее о товароведческой экспертизе)

Результат экспертов устанавливает причину возникших недостатков.

Обратиться за помощью потребитель может в:

Предприятие химчистки, отказавшееся принимать заявление, может прибегнуть к запугиванию клиента или подделке документов. Гражданин должен зафиксировать нарушение и подать иск в суд обязательно приложив заключение независимого эксперта.

Человеку предоставляется выбор, куда обратиться с претензией о порче или утере вещей. Для эффективности решения спора с организацией химчистки можно привлечь опытного юриста. Благодаря его рекомендациям погасить конфликт можно, не прибегая к судебному разбирательству.

Рассмотрение дела в суде

Когда предприятие отказывается возместить ущерб, клиент вынужден обратиться в суд. Разбирательство дела идет долго, с неоднократным проведением экспертизы, и не всегда суд бывает на стороне истца.

Предприятие бытового обслуживания могут освободить от возвращения денежных средств и выплаты компенсации в отдельных случаях. Так может произойти:

  • Если принятое изделие имело дефекты, и обе стороны не знали о них. Гражданин, сдавший вещь с недостатками с целью получения компенсации, может быть признан мошенником и осужден.
  • Сотрудник химчистки сообщил заказчику о нюансах обработки, отметил их в квитанции. Гражданин подписал квитанцию, согласился с условиями химической обработки. После этого клиент не сможет написать претензию в адрес исполнителя.

При подаче иска в суд, человек должен представить доказательства: